Открытое письмо Бессмертного полка Санкт-Петербурга.

Часть 2.

Первую часть письма можно прочитать здесь.

6 ноября 2015г., Мещанский суд города Москвы обязал дизайнера Артемия Лебедева выплатить один миллион рублей за оскорбление ветеранов Великой Отечественной войны и удалить со своего поста оскорбительные публикации.

Артемий Лебедев решил подать апелляцию на такое решение суда.

И скорее всего, молодой человек будет неудержим в своём противостоянии.

Ведь в случае успеха, это будет его своеобразный сингл — «Satisfaction», который непременно разлетится в социальных сетях и будет поддержан в сочувствующих комментах.

Пока же, общим «комментом» в отношении Артемия Лебедева может являться суждение: «Человек стоит столько – сколько стоит его Слово».

Бессмертный полк Санкт-Петербурга рассматривает действия этого одержимого человека, как стремление получить то «удовлетворение», которое является жизненно необходимым для нового «русского урода»*.

Благоприятная среда Интернета всё более и более культивирует появление таких модернизированных персонажей.

Главным из этих персонажей является вновь возродившийся из комедии «Недоросль», «уродистый» в своих действиях и выражениях «Митрофан Скотинин», для которого «нанесение оскорблений сделалось ему наслажденьем».

Дорогие Друзья! Однополчане!

Бессмертный полк С-Петербурга ещё раз подтверждает, что приветствует решение Мещанского суда города Москвы, направленное на защиту чести и достоинства советских людей.

Это было поколение людей, вынесших на своих плечах неимоверные трудности военного и послевоенного времени; силой духа и ценой своих жизней победивших фашизм, освободивших Европу и защитивших свою страну.

Они сделали всё возможное для становления Свободы и построения нового Будущего для всех следующих поколений россиян.

Решение суда обращено к молодым поколениям, как наследникам Победы, ответственным за сохранение её высокого духовного, гуманитарного и исторического Наследия.

Но главное, что это Решение суда г. Москвы исходит из имеющегося в общественном сознании представления о том, что «человек несет ответственность за свои поступки только тогда, когда он бывает свободен при их совершении».

С этой точки зрения важно понимать, что подавший аппеляцию блогер Артемий Лебедев, осознаёт, что он был свободен и должен нести ответственность за свои действия в сети Интернета; у блогера была свобода выбора.

Ему никто не мешал и не мешает делать свой личный и творческий выбор.

Артемий сделал свой очередной выбор.

Он отрекся от духовного наследия Победы; от тех «глубинных» и многовековых духовно-нравственных, гуманистических, патриотических, гражданских традиций и ценностей нашего общества, которые базировались на нерушимости общечеловеческих истин; истин, определяющих непоколебимую веру Человека в неизбежность победы Любви, Добра и Милосердия.

На страницах блогера появляется очередной его вроде бы, безвинный пост, двойственность которого очевидна.

В нем, объявляется конкурс на разработку знака «Здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». А дальше отмечается, что Знак-победитель будет размещен везде, где могут быть оскорблены чувства верующих.

Бессмертный полк Санкт-Петербурга не может оставить без внимания этот оскорбительный для россиян и, особенно, для ленинградцев и петербуржцев выпад.

Со стороны нового «русского урода» вброшен очередной вызов нашей духовной Истории и Народу-победителю, пережившему великую русскую трагедию Отречения в эпоху смертельной непримиримости Свободы Веры и общественных Идеалов; выстрадавшему кровавую драму духовно-нравственного раскола гражданского общества на «братьев во Христе» и «товарищей в Антихристе»**, но победившему и вырвавшемуся из западни ложных ценностей.

Мы говорим этому новому «бесу», человеку — хейтеру, человеческая душа которого больна, ибо она исполнена ненавистью, завистью, гордостью и мстительностью, что ждём его в нашем великом городе пока не на суд, но на гражданскую «отчитку»***.

Вместе с его «бесноватыми» знаками, мы выставим нового «русского урода», сперва, возле наших храмов:

храмов – духовных защитников города;

храмов – памятников, которые воспевают одержанные победы и чтят память воинов-победителей;

блокадных храмов, ставших местом поминовения тех погибших в дни блокады Ленинграда, чьи могилы неизвестны, над прахом которых негде помолиться.

Но вот вопрос, напротив какого храма можно поставить его дизайнерский знак с надписью, что здесь могут быть оскорблены чувства верующих?

Может быть, у «Максимки» в Кронштадте.

Многие ленинградцы помнят, что такое название имел кинотеатр им. А.М.Горького, который возник в 30-х годах на месте закрытого Морского Никольского собора в Кронштадте.

Перекраивая этот морской собор в общенародный кино-культурный центр, новые его владельцы не пощадили основу соборной памяти: черные и белые мраморные доски с выбитыми на них именами погибших моряков.

На черных мраморных досках были выбиты имена офицеров морского ведомства и имена нижних чинов, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга.

На белых, — когда-то расположенных в алтаре храма, запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море.

Но историческая справедливость в отношении этого Храма-памятника уже восстановлена. 28 мая 2013 года состоялось великое освящение морского собора — памятника, в день его 100-летия со дня первого освящения.

Собору возвращен статус Главного храма российского флота.

А изображение Святого Духа в виде голубя, находившееся над алтарем Морского Никольского собора нашло свою схожую идентичность со стилизованной эмблемой «Голубя мира» под которой прошло в этом году 70-летие Победы в Великой отечественной войне.

В С-Петербурге есть красивейший Николо-Богоявленский морской собор.

В этом соборе — памятнике Славы Русского флота, церковные службы не прерывались с XVIII века ни на один день.

Может быть здесь оскорблены религиозные чувства прихожан — иконопочитателей, или иконоборцев.

Не слишком ли, вызывающе для них оказалась икона Анны – пророчицы, которую подарила Собору Анна Ахматова; или икона апостола Петра, переданная Петром Ильичем Чайковским.

Может быть, оскорбительно для молящихся в соборе поминовение некрещеных советских моряков – погибших после войны, включая моряков подводной лодки «Московский Комсомолец»; или не так проводятся ежегодные поминовения в Дни Памяти, погибших в 1905 году русских моряков с броненосца «Александр III», с броненосца «Петропавловск».

У погибших на море нет могил. Морские храмы С-Петербурга последнее их пристанище.

Блогер, попробуй поставить напротив Морских храмов С-Петербурга свой «бесовский» знак.

Если тебе это удастся, то после проедем в блокадный храм на Малой Охте.

Он построен недавно, но на каждом его кирпиче увековечено имя жителя города погибшего в блокаду, место захоронения которого неизвестно.

Может твой знак будет уместен здесь?

Если, одержимый свободой совести блогер не был на Пискаревском мемориале, мы приведем его туда.

Именно, здесь лежат тысячи ленинградцев, захороненные в одних братских траншеях, и о которых О.Берггольц написала: «Ведь это мы, крещенные блокадой…», закрещенные «крестом неверующих», «крестом отчаяния».

Поставь, «русский урод» свой знак в этом месте!

Поставь свои «бесноватые» знаки во всех тех местах, где жила и творила наша «блокадная мадонна».

Ведь здесь жили её люди, которые по предсмертному признанию О.Берггольц остались в ней навсегда: «…Они учили меня молиться Богу и не верить в него…”.

Блогер, поставь свой знак всем ленинградцам пережившим вторую блокадную зиму.

Они оскорбили чувства верующих.

Эти люди хоронили людей без гробов, в траншеи, а на кладбищах разламывали деревянные кресты.

Их образ засвидетельствован в блокадных стихах «Ленинградская осень»:

«Вот женщина стоит с доской в объятьях;

Угрюмо сомкнуты её уста,

Доска в гвоздях – как будто часть распятья,

Большой обломок русского креста».

Если тебе и этого будет мало, то мы привезем тебя в Дубровку, ставь свой знак перед новой церковью во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших».

Ведь именно в ней совершаются поминовения воинов и ленинградцев-ополченцев, героически павших на Невском пятачке.

Мы можем поставить тебя у Братской могилы «Ладожский курган», у каждой другой Братской могилы, у братских траншей, в которых находятся павшие на Дороге Жизни и Дороге Победы.

В них упокоены те, к кому И.Сталин обратился в начале войны с «молитвенных» слов: «Братья и сестры! К вам обращаюсь я…».

Братские могилы на ленинградской земле породнили между собой всех: и «братьев во Христе», и «товарищей в Антихристе», всех тех, кто пал за свою Веру и Отечество, но не сдались Врагу и не предали свои Идеалы.

И никому не казались в то время странными строчки фронтовых писем: «Мама, я вступаю в партию. Мама, помолись за меня Богу».

Братские могилы объединяют Павших и Живых. Объединяют силой человеческой и духовной Памяти.

Так что тебе мешает оставить о себе свою память «русского урода» возле этих могил. Ставь свой знак.

Ведь «на братских могилах не ставят крестов…».

Если не ясно про братские могилы, то вернемся в Невскую лавру и Князь-Владимирский собор.

Из Невской Лавры, в 1942 году воинские части Ленинградского фронта после благословения митрополитом Алексием под развернутыми знаменами выдвигались на передовые позиции.

Здесь же, уходящие на фронт бойцы принимали присягу у могилы А.В.Суворова.

Во дворе Лавры, в период блокады на «Коммунистической площадке», хоронили руководителей и активных участников обороны города.

Князь-Владимирский собор, единственно действующий во время войны храм Петроградской стороны.

В нем хранилась одна из главных Петербургских святынь – Казанская икона Божией Матери.

Эта икона — защитница нашего города была вынесена на Крестный ход по Невскому проспекту в самый критический момент наступления немцев на Ленинград.

И враг был остановлен.

А сегодня, в этом Храме ведется электронная Книга Памяти.

Этот Всероссийский помянник содержит более 15 млн. записей о погибших в I мировую, Великую Отечественную войну, в ленинградскую блокаду, в других войнах и военных конфликтах ХХ века.

Деятельность Блокадных храмов Ленинграда и действующих церквей на ряде оккупированных территориях страны показало то, чего не ожидали немецкие захватчики: церкви превратились в центры патриотического служения, формирования национального самосознания и духовного сопротивления.

Мы готовы подождать блогера с его дизайнерскими знаками у Старо-Конюшенной церкви.

Поставь их на место «печальной колесницы», где вслед за Александром I, был отпет А.С. Пушкин.

Ну а после, ведь Артемий Лебедев не духовный беспризорник, завернем к светскому зданию Всемирного клуба петербуржцев, первым президентом которого являлся один из твоих дедов, любимый ленинградцами Никита Алексеевич Толстой.

Или, если ты отрекся и от деда, то можем заехать на Каменноостровский и угол Большой Пушкарской.

В доме Трех Бенуа, квартира №1 объединила период блокадной жизни Дм.Шостаковича и семьи блокадной поэтессы Натальи Васильевны Крандиевской, ещё одной яркой представительнице семейных родов Толстых.

Во время войны ей неоднократно предоставлялась возможность покинуть блокадный Ленинград, но она отказалась.

Как боец трудового фронта она была награждена медалью «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Ленинградцы чтут её за это великое самопожертвование; за её бесконечную веру в общую Победу, веру в «Непобежденную Пальмиру»; за её высокую гражданственность и патриотизм.

В 1941 году она, единственная в то предвоенное время, написала стихи «Памяти Марины Цветаевой», четко обозначив свою гражданскую непримиримость.

Как патриот Отечества, вслед за Анной Ахматовой, она дала «свою клятву».

Отвечая в письме своему мужу А. Н. Толстому, знаменитому своими романами писателю, Наталья Васильевна писала:

«Ты пишешь письма, ты зовешь,

ты к сытой жизни просишь в гости.

Ты прав по-своему.

Ну что ж! И я права в своем упорстве.

…И если надо выбирать Судьбу — не обольщусь другую.

Утешусь гордою мечтою — за этот город умирать!»

Наталья Васильевна Крандиевская-Толстая умерла в Ленинграде осенью 1963 года.

В блокадной серии своих стихов она не писала о героизме, но её стихи излучали трагический свет, светозарность человеческой любви.

«Шестым чувством» поэта, словами прощальной и светлой материнской любви к своему сыну, были написаны в феврале 1942 года такие строки:

Смерти злой бубенец

Зазвенел у двери.

Неужели конец?

Не хочу. Не верю.

Сложат, пятки вперёд,

К санкам привяжут.

«Всем придёт свой черёд», -

Прохожие скажут.

Не легко проволочь

По льду, по ухабам.

Рыть совсем уж не в мочь

От голода слабым.

Отдохни, мой сынок,

Сядь на холмик с лопатой.

Съешь мой смертный паёк,

За два дня вперёд взятый».

Эти ставшие «своими» и «родными» для ленинградцев и современных петербуржцев Толстые, покидая нас навсегда и уходя в другой мир, наверное, надеялись на «увековеченье имен своих в потомстве».

Так поставь, «русский урод», получающий свою порцию наслаждения от нанесения оскорблений ленинградцам, свой потомственный знак и здесь!

А мы поймём, по православному, по — человечески и каждый по своему, о тех из потомства Толстых, кто отрицает Добро, Милосердие и Любовь: «любите ли вы других, а не то – любят ли вас другие»!

P.S. Войну во все времена в нашей стране воспринимали как духовное испытание.

В этом состоит и великое исключение России, оставившее в её истории ряд удивительных чудес и совпадений:

- «неизъяснимое чудо» — «Меч Александра», определивший победу России над шведами и суворовский штурм Измаила, знаменитый обращением А.В.Суворова к своим солдатам перед штурмом: «День поститься, день молиться, на следующий — штурм, или смерть, или победа!»;

- Победа России над Наполеоном, которая пришлась на Рождество Христово;

- Праздник Всех святых, в земле Российской просиявших пришелся на 22 июня 1941 года. Только безумный и неистовый враг России мог начать в этот день войну, но она началась. И потому это война была «священная война», «отечественная»; и потому, Победа России была предопределена.

Все эти и другие не менее яркие духовные артефакты великого исключения России определяют жизненность народной идеи о богоизбранности и непобедимости русского народа владеющего уникальной «божественной силой» — силой Правды.

В каждый исторический час испытаний, эта «невидимая» сила сплачивала и объединяла между собой целые поколения русских и советских людей, считавших своим долгом служение Вере и Отечеству, сохранение верности новым жизненным идеалам социальной справедливости и Добра.

«Сила Правды», является жизненной силой уже для новых, молодых поколений России, являющихся «наследниками Победы».

За обладание этой «чудесной» силой в мире развернулась нешуточная борьба.

Пример блогера Артемия Лебедева показывает, что это борьба без правил.

Но скорее всего, это новая глобальная игра; игра на «историческое выбывание».

Очередной жертвой этой игры могут стать целые поколения советских людей.

Из их числа сегодня стараются выбрать наиболее «уязвимых»: ветеранов войны и труда, блокадников Ленинграда.

Под прицел взяты все те, «ещё не перечисленные», «невоспетые» воины, защитники, патриоты и державники России, для которых Россия является всем: «мечта, душа, отчизна, бытие».

Сегодня, наравне с другими православными русскими людьми, Артемием Лебедевым оскорблена память о «гуманитарном защитнике» Ленинграда, его «духовной мадонне», блокадной поэтессе Ольге Федоровне Берггольц.

Оскорблен её прах, её духовные завещания – смыслы, разбросанные в блокадных стихах и дневниках, являющихся общенациональным достоянием.

В одном из дневников она написала:

«И когда меня зароют

Возле милых сердцу мест-

Крест поставьте надо мною,

Деревянный русский крест!»

О.Ф. Берггольц, чей жизненный путь оказался сплошным испытанием, завещала нам осознать и помнить, что величие любой Победы определяется победой духовной!

Эта победа, основанная на духовных и идеальных устремлениях Человека, требует единение между Верой и Идеалами, но не отречение от них.

И на это замахнулся Артемий Лебедев, эту историческую связь блогер собрался очернить и порушить.

Бессмертный Полк ещё раз заявляет, что не позволит оскорблять духовные ценности и смыслы, принадлежащие разным поколениям; оскорблять честь и достоинство ветеранов войны и труда; жителей блокадного Ленинграда; разрушить и растоптать духовное наследие Победы.

Мы будем всегда свято чтить духовные и нравственные заветы наших предков; преклоняться перед беспримерным мужеством и гуманизмом советских солдат павших на фронтах Великой Отечественной войны, отдавших свою жизнь за освобождение мира от фашистской чумы; всегда помнить о всех своих родных и близких, семейная память которых красиво представлена в высоко нравственных строчках поэта Н.Зиновьева:

Деда ратная дорога

Дыбом встала как змея…

Дед мой тем похож на Бога,

Что его не видел я.

От имени Сообщества Бессмертного полка,

Бессмертного полка С-Петербурга,

Бородулин С.Н.

*Выражение «русские уроды», было использовано Н.В.Гоголем при характеристике персонажей комедии Фонвизина «Недоросль» и комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»; грибоедовские дети полупросвещения и фонвизиновы дети непросвещения – «русские уроды, временные преходящие лица, образовавшиеся среди броженья новой закваски»; новой закваской сегодня является эпоха Глобальной смуты, утверждающая созидательные качества за сферами Хаоса, Страха, Ужаса, Ненависти.

**«Братьев во Христе» и «товарищей в Антихристе», это выражение взято из работ Н.Бердяева, которые его использовал для того, чтобы показать «крайности» в развитии русского общества и народа, верующего сначала в Бога, затем верующих в коммунизм.

*** вычитывание, отчитка «бесноватых», чин в церкви направленный на излечение души одержимого; в медицине, аналогом являются люди, страдающих раздвоением личности.